Рефрижераторы – это передвижная холодильная установка, устанавливаемая на автомобили с термо будкой, для соблюдения температурного режима. Приходят моменты когда ХОУ рефрижератор необходимо обслуживать, или он перестал создавать необходимую для перевозки товаров температуру внутри фургона, будки. Зачастую в рефрижераторах которые не выходят на необходимый температурный режим, не достаточное количество хладагента (фреона). Причины этому наличие утечки (не герметичность системы ХОУ), или не использования рефрижераторов долгий промежуток времени.
В любом и этих случаев необходимо полная перезаправка системы рефрижератора фреоном. Но перед тем как произвести заправку рефрижератора в обязательном порядке необходимо проверить систему на герметичность. Все уважающие себя специалисты и сервисы по ремонту рефрижераторов в обязательном порядке перед заправкой проверяют герметичность системы.
Проверка рефрижератора на герметичность проверятся в несколько этапов:
-1. Проверка герметичности рефрижератора опресовыванием системы очищенным азотом. (это позволяет выявить утечки при рабочем давлении).
-2. Проверка герметичности рефрижератора под вакуумом. (это позволяет выявить утечки при минимальном давлении в системе рефрижератора. В статике).
И только если оба теста пройдены с положительным результатом можно преступать к заправке. Заправка рефрижератора это процесс не сложный, но имеет множество тонкостей и нюансов.
Процесс заправки распределяется на несколько этапов:
— создание вакуума в системе. Это позволяет удалить из системы остатки фреона, азота после опресовки, и влаги имеющемся в воздухе.
— добавления свежего масла в систему рефрижератора. Это обязательное действие, если в рефрижераторе будет масла меньше чем положено, тогда компрессор рефрижератора будет чувствовать дефицит масла, и в скором времени заклинет.
— заправка рефрижератора новым фреоном. Фреон для рефрижераторов используется только один раз, и самое главное заправка производится строго по норме которая указана производителем. И никаких мне до полного или мне на 1000р. заправь не принимаются.
После заправки рефрижератора специалист проверяет рабочее давление в системе по двум манометрическим датчикам. Один подключается на шланг, трубку нагнетания компрессором давления, а второй на шланг, трубку всасывания компрессором давления. По этим двум датчикам специалист поймет что с системой, все ли хорошо работает, или есть какие-то отклонения от работы, необходимо ли замена фильтров, или регулировка ТРВ и КВЛ. Если необходимо проводить еще какие либо работы специалист обязательно скажет что нужно сделать, и какие имеются варианты. На рефрижераторах как и на автомобиле, периодически необходимо производить замену фильтров, читку сеточек, дюзы (производить ТО рефрижератора).
Стоимость заправки рефрижератора – 4000р. (если объём в системе до 2.5 кг.)
Свыше 2.5 кг. 170р. за 100гр фреона.
Диагностик рефрижераторов – 1000р.