Авто владельцы премиальных марок и внедорожников, а также микроавтобусов с раздельным 3х зонным климат контролем, очень часто слышат «У ВАС УТЕЧКА ФРЕОНА ПО ТРУБКАМ ЗАДНЕГО КОНТУРА КОНДИЦИОНЕРА».
Что же это за зверь такой и почему так много проблем приносит автовладельцу этот задний контур кондиционера автомобиля? Какие есть варианты забыть про утечки фреона по трубкам заднего контура кондиционера авто?
Задний контур кондиционера автомобиля присутствует в большинстве автомобиле бизнес класса, внедорожники, микроавтобусы и минивэны. На всех автомобилях с 3х зонным климат контролем. Он нужен для того чтобы как водителю и переднему пассажиру, так и задним пассажирам было комфортно в дороге, в плане температуры салона. А учитывая размеры салона, с тем что он просторный, и зачастую имеется 3й ряд сидений, а то и 4й. А на автомобилях бизнес класса там конечно же все понятно, пассажиры не должны потеть)))). Если бы во всех автомобилях был бы обычный кондиционер с одним испарителем находящимся в торпеде, задние пассажиры не ощущали бы комфорт от поездок на дальние расстояния, для этого производители и начали в автомобили устанавливать дополнительный испаритель для задних пассажиров.
Проблемы с задними трубками кондиционера, присутствуют на всех автомобилях без исключения, будь то Митсубиси Паджеро или Мерседес Майбай, или Тесла Модель X. От стоимости автомобиля причины выхода из строя трубок заднего кондиционера не меняются, на всех одна и та же, коррозия алюминиевых трубок, которые проложены по днищу автомобилей. Коррозии подвержены трубки в тех местах, где всегда присутствует влага, а тем более реагенты и соли антигололедные вообще беспощадны. Вот и получается, что после зимнего периода первую жаркую погоду, когда хочется прохлады, все включают кондиционер, а прохлады нет.
При возникновении утечек на трубках заднего контура кондиционера имеется 3 вида решения данной проблемы:
-1. Замена данных трубок на новые оригинальные. Но начту с минусов, так же не долговечны, самое большее что встречал на практике, это 3 зимы. На некоторых автомобилях сложность монтажа из-за того, что магистрали трубок кондиционера заднего контура довольно таки длинные, и на некоторых рамных автомобиля придется отрывать кузов от рамы. Плюсов в принципе я не вижу в замене на такие же оригинальные.
-2.Заглушить задний контур кондиционера. В этом случае владелец забудет про утечки хладагента(фреона) через трубки заднего контура. Но имеется и минусы, задним пассажирам будет жарко при поездке полным автомобилем людей в летний период на море. Если человек ездит сам или максимально два человека, тогда им в прицепи будет достаточно работы переднего испарителя, и задний тогда не нужен.
-3.Востановление трубок заднего контура. Переделать всю магистраль заднего контура на специальные резиновые шланги фирмы Good year galaxy предназначенные специально для использования их в кондиционера и холодильных системах. Плюсы в них, в том что они стойкие к влаге, реагентам, солям. То есть могут служить владельцу верой и правдой долгое время. Из минусов, но этот минус во всех случаях, цена.
Цены по Москве на восстановление трубок заднего (переделка заднего контура кондиционера на резиновые шланги) начинается от 17000р. и на много выше, все зависит от сложности прокладки новых магистралей заднего кондиционера.
Восстановление трубок заднего контура кондиционера – от 17000р.
Заглушка заднего контура кондиционера – от 6000р.
Замена на штатные оригинальные трубки – от 3000р.