Содержание статьи:
- Краткое описание работы кондиционера.
- принцып работы автокондиционера.
- узлы и детали кондиционера автомобиля.
- Этапы произведения диагностики кондиционера автомобиля.
2.1 визуальный осмотр системы кондиционирования.
2.2 проверка системы автокондиционера на утечки фреона.
2.3 опресовка системы кондиционера автомобиля.
2.4 проверка датчиков температуры, датчика давления системы кондиционирования.
Многие сравнивают систему кондиционирования автомобиля с промышленными холодильными установками. В какой-то мере они правы, принцип работы идентичен. Но при этом необходимо учитывать и другие факторы в работе автокондиционера.
— постоянные вибрации.
— постоянная смена температуры окружающей среды.
— воздействие влаги и пыли.
— в некоторых регионах воздействие реагентов и солей с автодорог.
Каждый автовладелец должен знать принцип работы автокондиционера для того что бы, не сталкиваться с разводом в сервисах по ремонту кондиционера автомобиля.
Система кондиционирования автомобиля, это закольцованный герметичный круг, где фреон циркулирует при помощи компрессора по кругу. Главная часть кондиционера автомобиля, это фреон – вещество сложных фтор содержащих углеводородов. Именно фреон из-за своих свойств дает холод в салоне автомобиля. Температура кипения фреона в пределах минус 30 – минус 50 градусов по Цельсию. В обычной среде это летучий газ, и в случае не герметичности системы кондиционера автомобиля, фреон уходит. При помощи компрессора кондиционера газ в системе уплотняется в камере высокого давления, тем самым повышается его температура и давление. На радиаторе конденсаторе газ охлаждается встречным потоком воздуха, и при помощи вентилятора. Происходит теплообмен, где фреон из газового состояния после конденсатора превращается в жидкость. Жидкий фреон по трубкам поступает на термо регулирующий вентиль (ТРВ), он предназначен для уменьшения давления хладагента, и его охлаждение. Проще говоря ТРВ следит за тем что бы хладагент, после его прохождения был только в газовом состоянии. После ТРВ охлажденный и преобразованный в газ хладагент попадает на испаритель. Это еще один радиатора в салоне автомобиля. При помощи вентилятора и системы дефлекторов, воздух проходящий через радиатор испарителя кондиционера охлаждается, и тем охждает воздух в салоне автомобиля. При выключении компрессора кондиционера автомобиля давление по системе выравнивается.
Диагностика кондиционера автомобиля.
Этапы проведения диагностики.
В первую очереди специалист производит визуальный осмотр системы кондиционера. Осматривается все видимые узлы системы, радиатор конденсатор, трубки системы кондиционера, компрессор кондиционера автомобиля. Производится осмотр на видимые повреждения деталей. Следующим этапом идет проверка давления в системе, и электрическими приборами проверяется места утечек, ели таковы есть. За тем производится опресовка системы особо чичтым АЗОТОМ (так как он сухой и при изменении температур не меняет свое давление). В систему нагнетается давление до рабочего, это порядка 17…20 атмосфер. И выдерживается в районе 30 минут, если давление не падает, система полностью герметична, и можно заправлять кондиционера фреоном. И в редких случаях если кондиционер автомобиля не работает, а в системе фреон присутствует, производится диагностика компьютером, смотрятся датчики и электроприборы относящиеся к кондиционеру. Наиболее часто встречаемые проблемы это утечка фреона из системы автокондиционера.
Стоимость диагностики автокондиционера 1000р.