Ремонт автокондиционеров процедура не из легких, и со своей спецификой. В наше время кондиционер стоит на каждом автомобиле, как легковом, так и грузовом, и спецтехнике, автобусах, катерах. Автокондиционер это оборудование, которое очень спасает в летнюю жару, особенно когда стоишь в пробке, но и как любой механизм иногда выходит из строя.
Для начала разберем возможные поломки в системе кондиционирования автомобиля.
— самая распространённая причина отказа системы кондиционера это течи фреона по радиатору. Радиатор кондиционера может быть поврежден как механическим путем, так и коррозией. При чем коррозия радиатора кондиционера встречается наиболее чаще, так как реагенты, которыми посыпают дороги, помогают алюминию гнить быстрее. А как всем известно, радиаторы кондиционера алюминиевые. В основном течь радиатор автокондиционера начинает с нижних углов, это заметно по масляным пятнам по углам. Во всех случаях можно отремонтировать радиатор кондиционера аргонно дуговой сваркой, и алюминиево-флюсовым припоем по алюминию.
-За тем так уж редко встречается коррозия трубок кондиционера. Они как и радиатор кондиционера изготовлены из алюминия. Проблемы с ними все так же из-за реагентов. В основном труби кондиционера сгниваю в местах крепления к раме, в подкрылках на некоторых автомобилях, и под днищем автомобиля (задний контур автокондиционера). Эти все проблемы также возможно отремонтировать аргонно дуговой сваркой, и алюминиево-флюсовым припоем по алюминию.
— перетирание и пересыхание резинового шланга автокондиционера. На некоторых моделях авто, резиновые шлаги расположены очень близко к вращающимся и сильо нагревающимися деталям. При небольшой вибрации шланг перетирается, или перегревается и в нем появляются микротрещины через которые выходит фреон. Это ремонтируется при помощи гидравлического обжима Кримпера, нескольких обжимных стаканов, и куска фреонного шланга.
— выход из строя подшипника ролика компрессора автокондиционера. Подшипники имеют свой определенный ресурс, н и очень часто из-за перетянутого ремня. Меняется при наличии нужного подшипника, специальных съёмников для разбора компрессора кондиционера.
— перегорание электро-магнитной муфты компрессора автокондиционера. Зачастую это происходит из-за высокого давления в системе, а давление в системе может быть высоким по причине забивания радиаторов. Такая причина устраняется также со специальными съемниками, и обязательной промывкой радиаторов со съемом.
— выход из строя компрессор кондиционера (заклинивание компрессора). Такая поломка устраняется заменой компрессора автокондиционера, и обязательной промывкой системы, и замены фильтра-осушителя.
Любая поломка автокондиционера имеет свою причину. Но для того что бы найти причину выхода из строя кондиционера, и для того что бы оставить правильный диагноз, необходимо делать диагностику.
Диагностика автокондиционера производится следующим образом
— визуальный осмотр все системы на наличие повреждений
— опрессовки системы чистым азотом
— проверка под вакуумом
— проверка различными звуковыми, и ультрафиолетовыми течеискателями
И только по полной диагностики, возможно определить причину поломки автокондиционера.
В нашем сервисе вам сделают полную диагностику кондиционера, качественный и моментальный ремонт. Наши специалисты знают все нюансы и тонкости при ремонте автокондиционера. Имеется весь необходимый инструмент и съемники для ремонта кондиционеров.