Заправка рефрижератора – очень специфичная процедура, в которой имеется множество нюансов и мелочей. Грамотно провести процедуру, сможет только подготовленный человек, специалист в этой области. Если неправильно произвести заправку, это как минимум, может привести к неработоспособности системы, а в худшем случае, это дорогостоящий ремонт. Многие люди не понимают, что существуют разные фреоны и под каждый идет свой ТРВ (термо регулирующий вентель), со своими характеристиками и нюансами. Каждый рефрижератор имеет четкие сроки техобслуживания, которыми к сожалению многие пренебрегают, а этого делать категорически нельзя. Выполнять диагностику необходимо каждые 6 месяцев. Что равносильно 8-10, 35-40, 80-100 тыс км пробега.
Каждая отдельная модель обладает своими уязвимостями. Именно поэтому без надзора мастера произвести ремонт не получится. Более того, любая манипуляция с рефрижератором представляет опасность для человека, ведь работа ведется с химическими веществами. В 95% случаев поломок являются неквалифицированные люди, как правило, сами владельцы машин.
Прежде чем приступить к заправке системы рефрижератора, мы производим осмотр, ищем куда ушел фреон. Для этого опрессовывается система азотом. Как правило, самыми уязвимыми местами являются:
-Испарительный и конденсаторный блоки рефрижератора;
-компрессор рефрижератора;
-шланги рефрижератора;
-Электропроводка и приводы рефрижератора.
Далее, при помощи станции подключаемся к заправочным штуцерам рефрижератора ( высокого и низкого давление), желтый он же центральный шланг присоединяем к азоту и наполняем систему до рабочего давления. Нормально рабочее давление системы рефрижератора, это 20 бар. Давление, которое необходимо для проверки систем, не должно быть меньше рабочего. Поэтому, 20 бар, это идеальное давление для опрессовки системы. Время выдержки на утечку не должно быть меньше 30 мин, хотя бывают и исключения. Если за это время стрелки манометров не держат показание, проверяем стыки системы. Это либо обмылить стыки мыльным раствором, а так же визуально осмотреть на наличие масляного пятна.
После того, как мы убедились в герметичности системы, спускаем азот. После того, как азот вышел из системы, ставим на вакуумирование. Это такая процедура, которая убирает влагу, остатки фреона из масла. Вакуумирование должно продолжаться не менее 30 мин. В момент вакуумирования в систему добавляем масло, соответствующее марке фреона. Чтобы понять, какой фреон или масло необходим, нужно произвести осмотр установки и найти на ней информацию о применяемом виде фреона. Если не удалось найти, посмотрите на ТРВ (термо расширительный вентиль). ТРВ-это сердце рефрижератора и на нем обязательно будет маркировка.
После того, как определились с нужным нам фреоном, берем фреон, весы и производим заправку по норме рекомендуемой производителем.
После произведения заправки системы фреоном запускаем холодильную установку, и проверяем давление магистралей всаса и нагнетания. Это все показывают нам манометрические коллекторы.
При температуре в фургоне +2….+4 градуса, и оборотах двигателя 1000об/мин, проверяем давление в системе рефрижератора. Оно должно быть в пределах нормы. Если имеются отклонения подавлению, производим необходимые регулировки, и необходимые процедуры согласно регламенту обслуживания рефрижераторных установок.
Стоимость заправки рефрижератора – от 4500р.
Стоимость диагностики рефрижератора – 1000р.